Такие фильтры делают из хлопка или нановолокна. Для повторного использования такого фильтра нужно лишь его очистить и смазать специальным маслом. Существуют модели, которые просто можно установить вместо бумажного воздушного фильтра от автопроизводителя, другие же конструкции для многоразового использования входят в систему воздухозаборника, что подразумевает подачу более чистого воздуха в двигатель.
Однако, независимые тесты показали, что использование этих послепродажных фильтров не особо приводит к желанному результату. Мало того, оказалось, что некоторые «многоразовые» конструкции еще больше загрязняют двигатель. Если грязь попадет в моторное масло, внутренние элементы двигателя могут быть повреждены. Кроме того, бывают случаи, когда масло из таких фильтров попадает в систему воздухозаборника.
Агентство по охране окружающей среды провело испытания, в которых сравнивали работу загрязненного фильтра с новым. Испытания показали, что при использовании забитого фильтра ухудшение топливной экономичности не значительно. В то же время, тесты на автомобилях с бензиновым двигателем показали, что при использовании чистого воздушного фильтра значительно увеличивается его мощность.
Хотя это может показаться необоснованным утверждением, многоразовый воздушный фильтр с большей плавностью может улучшить ускорение в легковом или грузовом автомобиле, но значение выигрыша в производительности зависит от рассматриваемого транспортного средства. Кроме того, эти высокопроизводительные фильтры стоят дороже, чем обычные фильтры, и, хотя они могут работать гораздо дольше, они требуют периодической очистки и обслуживания вместо периодической замены. Фильтры с высокой пропускной способностью и системы впуска обычно меньше приглушают звуки во впускном тракте, чем обычные бумажные фильтры, что может создать впечатление лучшей производительности - или просто желаемого звука - что часто некоторые водители воспринимают как повышение мощности.